Форма входа

Поиск

Календарь

«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Театр Третьего Глаза
Среда, 24.04.2024, 07:32
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS
Главная » 2011 » Февраль » 14 » Обращение
16:45
Обращение

Покойной ночи, уважаемые игроки!


На днях я разговаривал с одним приятным ролевиком об особенностях игр живого действия в России. Эта беседа подтолкнула меня к написанию данного обращения.


Итак, что обычно представляют собой ролевые игры живого действия в России? 

Во-первых, они обычно ставятся на один раз. Вы приезжаете на полигон, проводите там пару дней и уезжаете с фотками, кучей впечатлений и иногда синяками. Все. Даже если будут ставиться продолжения, то такие игры обычно разделяет целый год.

Во-вторых, в них почти во всех случаях существуют жесткий сюжет и сетка ролей. Игроки приезжают, чтобы отыгрывать заранее подготовленные роли и выполнять заранее поставленные мастерской группой цели. В этом нет ничего плохого, но такая схема наблюдается в большинстве случаев.

В-третьих, чрезвычайно редко используются комплексные системы для постановки игр. Мастера могут ввести парочку характеристик для отыгрыша боя, но разве можно найти на просторах России игру, где используется именно что система правил?


Да, это все обобщения, исключения вполне можно найти, но тенденция просматривается.

С другой стороны, что показывает нам опыт американских игр? (Например, изучите сайт www.larp.com, если будет желание)

Во-первых, чаще всего игры ставятся на регулярной основе и объединены единым миром, персонажами и, в какой-то степени, сюжетом. Например, существует практика встречаться раз в месяц и отыгрывать определенные игровые события по следующей схеме: 2/3 игроков помогают мастерам и отыгрывают НПЦ, а 1/3 непосредственно играет. Таким образом, каждый отыгрывает непосредственно своего персонажа раз в три месяца. Редко игры разделяет целый год.

Во-вторых, игроку дается возможность самому сделать персонажа, определить его мотивации и задать ему общее направление развития.

В-третьих, как правило используется игровая система, покрывающая как создание персонажа, так и все игровые взаимодействия. 

Что же подразумевает такой "американский формат"? Это неожиданно для многих отечественных ролевиков, но в таких играх мастерская группа лишь задает некий фон, устанавливая декорации во всех смыслах этого слова и создавая именно фоновую сюжетную линию. Игроки сами устанавливают себе мотивации. Например, расписанная кабинетка на 50 человек по Реквиему (City in the Sand) выглядит следующим образом: проводится собрание Элизиума, на котором демонстрируются артефакты со съемочной площадки популярного фильма начала 20го века. Вся площадка в свое время была погребена в пустыне, а недавно ее нашли. Во время собрания пробуждается призрак, спящий в одном из амулетов, который использовался как реквизит. Все. Больше мастерской группой не задается ничего. Ровным счетом ничего. Но вот мы открываем готовые листы персонажей под эту игру (кабинетка делалась под формат конвенций, где мог участвовать каждый желающий, даже если он впервые играл, поэтому были выпущены готовые персонажи). Каждый персонаж имеет личную мотивацию: впечатлить Принца (его отыгрывает игрок), запечатлеть как можно больше событий на пленку, победить священника Ланкея Санктум в теологической беседе. Такие мотивации в обычных играх создают сами игроки, не мастерская группа.


К чему же я веду: мы ставим игры в американском формате. Нельзя сказать, что он хуже или лучше - он другой. Поэтому я призываю вас, уважаемые игроки, попытаться вжиться в данный стиль и делать персонажей не для выполнения сюжетных заданий, а для свободного отыгрыша. Перед каждой игрой следует задавать себе вопрос: "А что мой персонаж хочет там сделать?". Составьте список тем, которые его интересуют, подумайте над его мировоззрением. Что будет делать персонаж, если останется в компании персонажа другого игрока. Вникайте в Мир Тьмы и Реквием: они созданы так, чтобы всегда оставались вопросы, на которые нельзя ответить. Также учтите, что эти игры мы делаем все вместе. Если вас интересует определенная тема, если вам хочется отыграть определенную сцену - просто скажите! Здесь нет "победы" - мы выигрываем, когда получаем удовольствие от игры. Так почему бы не отыграть Узы Винкулума, отношения Сир-Потомок, не подумать над законами, которые могут принимать в Примогене? Есть множество интереснейших тем, которые более чем стоит поднять. Попробуйте в формате игр Камарильи ответить на вопрос-тему нашей игры: "все ли можно купить?"


Надеюсь, что это обращение тронет вас, уважаемые игроки!


Mikhail Mekler
WW2010116986
Просмотров: 971 | Добавил: GM | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Сергей  
0
cry "все правильно братка говорит" (с)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]